Металл с микрорешеткой: будущее легких автомобилей?

Микрорешетчатый металл звучит красиво, не так ли? И самая популярная фотография, демонстрирующая легкость металлов с микрорешетками, — это маленький кусочек материала, сидящий на пушистой головке одуванчика. Милый!

А поскольку каждая полая нить никеля, вырезанного лазером, тоньше человеческого волоса, структура материала на 99,99% состоит из воздуха. Воздух! Представьте, что вы держите в одной руке пустую чашку из пенополистирола, а в другой — чашку из микрорешетчатого металла. Металлическая чашка будет легче.

Магия — и сила — в лазерной резке. Структура материала была разработана Калифорнийским университетом в Ирвине, Калифорнийским технологическим институтом и лабораториями HRL для DARPA (самого гиковского исследовательского подразделения министерства обороны), чтобы поглощать стресс и восстанавливаться. Его можно сжать до половины своего объема, и он сразу же вернется к своей первоначальной форме.

Это может потенциально произвести революцию в автомобилестроении. Представьте себе: кузов автомобиля легче, чем у той же конструкции из пенополистирола, но при этом способен поглощать удары и возвращаться к своей надлежащей форме. Более легкие автомобили означают меньшее сопротивление и лучшую топливную экономичность, а способность поглощать столько энергии также является очевидным плюсом безопасности. Звон дверей на парковке остался бы в прошлом.

DARPA, кажется, считает, что микрорешетчатые металлы можно использовать и в других целях (помимо создания удивительных полулегких автомобилей), например, в авиационной технике и дизайне, в системах сбора энергии, в создании более качественных аккумуляторов и даже в качестве демпфирующего материала, поскольку он может поглощать акустические, ударные и энергия вибрации.

Конечно, этот материал все еще довольно экспериментальный. Но когда-нибудь… может быть, мы все будем парковать свои машины на головках одуванчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *