Производитель электромобилей Rivian выпустил свой первый автомобиль, готовый к потреблению, и, как и подобает отрасли, в которой вы должны шокировать, чтобы продать, он привлекает внимание.
Буквально новаторский по дизайну и производительности — если говорить более поверхностно, он просто выглядит чем-то из будущего — полностью электрический пикап R1T — это бегемот весом 7000 фунтов (3175 кг), который будет тянуть больше, чем его вес (до 11 000 фунтов или 4 990 кг), преодолевать валуны легче, чем любой джип, с легкостью преодолевать 3 фута (0,9 метра) воды, хранить достаточно снаряжения, чтобы неделями бродить по кустам, и разгоняться от 0 до 60 миль в час (96,6 км). в час) за 3 волнующие секунды или намного быстрее, чем вам понадобилось, чтобы прочитать этот абзац. И все это при том, что он очень экологичен.
R1T — впечатляющий подвиг инженерной мысли и настойчивости, который сразу же ставит неизбежный вопрос: в исторически жестоком мире автомобилестроения — кто-нибудь помнит «Студебеккер»? Олдсмобиль? Сатурн? ДеЛориан? — достаточно ли просто создать хороший продукт?
Производство автомобилей всегда было сложной задачей. Там огромные накладные расходы. Головорезное соревнование. Переменчивая публика. Тяжелая рука регуляторов. Только самые выносливые компании задерживаются на какое-то время. Иногда для успеха требуется немного удачи и всегда куча денег.
Автомобилестроение в новом мире, производящем электромобили (EV), еще сложнее. В наши дни инвесторы Tesla могут вздохнуть немного легче, поскольку компания сейчас стоит около 1 триллиона долларов. Но помните: Tesla начала свою деятельность в 2003 году, практически не имея опыта в производственной части головоломки. Она не доказала, что может сделать хоть один автомобиль, пока в 2008 году не выпустила ограниченный тираж родстера первого выпуска, и на самом деле не предлагала автомобиль для масс — тот, который был бы доступным и действительно мог бы начать производить компания была прибыльной — до выпуска Model 3 в 2016 году и Model Y в 2019 году. Тесла и ее непостоянный руководитель Илон Маск ждали этого долго. И поездка явно не окончена.
Rivian, основанная в 2009 году автолюбителем и выпускником Массачусетского технологического института Робертом «RJ» Скаринджем, пошла по другому пути.
«Они уникальны тем, что на данный момент являются небольшим производителем грузовиков, выпускающих только электромобили», — говорит Бретт Смит, директор по технологиям Центра автомобильных исследований, некоммерческого отраслевого аналитического центра, базирующегося в Анн-Арборе, штат Мичиган. . «Но они также пытались в свое время пройти грань между автомобильным миром старой школы и техническим автомобильным миром».
Rivian базируется в Ирвине, штат Калифорния, и имеет предприятия в мировой столице автомобилей старой школы, Мичигане, и в Калифорнийском заливе. Несколько лет назад, вместо того, чтобы строить собственный завод по производству новой школы, компания купила и модернизировала бывший завод Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс. Компания также присутствует в Соединенном Королевстве и планирует построить вторую современную производственную площадку в области электротехники либо в Джорджии, к востоку от Атланты, либо в районе Форт-Уэрта, штат Техас. Несомненно, команда извлекла уроки из трудностей тех, кто пришел раньше; Тесла, как известно, производил часть модели 3 в палатке во Фримонте, Калифорния.
«Вероятно, они больше сосредоточены на аспектах производства, дизайна и разработки, чем, возможно, некоторые из их предшественников», — говорит Смит о Rivian.
Тем не менее, проблемы кружат голову. R1T может быть первым массовым пикапом, работающим только на электричестве, но Tesla разработала и рассчитывает начать поставки своего техасского Cybertruck в 2022 году. Hummer EV от GMC идет тяжело. Но, возможно, самым пугающим является Ford, чья бензиновая серия F была самым популярным пикапом в США в течение последних 44 лет. Первая партия новых грузовиков Ford F-150 Lightning также должна появиться в 2022 году.
Форд, возможно, по иронии судьбы, играет по обе стороны этого электрического забора. Он владеет 12-процентной долей в Rivian, и он не единственный среди богатых покровителей. Amazon также инвестировала миллионы в Rivian — ей принадлежит 20% — и в течение следующих нескольких лет заказала тысячи электромобилей для доставки.
В начале ноября 2021 года Rivian начала продавать акции компании населению и сразу же стала хитом, став крупнейшим первичным публичным размещением (IPO) года. Он привлек около 12 миллиардов долларов, которые помогут финансировать рост, и аналитики сразу же оценили его стоимость более чем в 100 миллиардов долларов — больше, чем у Ford, больше, чем General Motors, больше, чем у другой компании по производству электромобилей Lucid. На момент написания этой статьи только Tesla стоит больше среди американских производителей автомобилей.
По данным The New York Times, у Rivian есть заказы примерно на 55 000 автомобилей R1T и его родного брата, похожего на внедорожник, R1S. (Оба, кстати, начинаются примерно с 70 000 долларов, хотя к тому времени, когда они въедут в ваш гараж, оцените, что цена будет выше.) Завод в Иллинойсе может быть в состоянии выпускать 150 000 автомобилей в год, и когда второй завод выйдет онлайн — может быть, в 2023 или 2024 году, возможно, позже? — это число может легко удвоиться. «Это было давно», — говорит Смит. «Они потратили много денег. Но они добились своего».
Однако на данный момент Rivian предстоит столкнуться с неотложными проблемами. Следуя примеру Tesla, Rivian не планирует открывать традиционные автосалоны, поэтому компании придется разработать стратегию обслуживания своих автомобилей. Пандемия коронавируса будет по-прежнему вызывать головную боль, затрудняя получение всего, от компьютерных чипов до рабочих на производственных линиях. Неопределенность, связанная с пандемией, может повлиять и на многообещающий спрос на электромобили.
А тут конкуренция. Всегда конкуренция.
Как и любой новичок в этом смелом новом пространстве электромобилей, Rivian, кажется, готов принять всех желающих и свой флагманский грузовик (Times называет его «электрическим Дэвидом») в качестве своего первого залпа. Если Rivian сможет стать действительно успешной, это может быть потому, что она успешно научилась сочетать ноу-хау старой школы с этим смелым новым пространством.
«Этот баланс демонстрирует Tesla, — говорит Смит, — и Rivian, как вы можете утверждать, представляет собой нечто среднее между ними, где у них есть немного больше традиционного мышления с точки зрения понимания процесса производства и потребностей. предстоит сделать, но и понимание того, что это революционный продукт».
Сможет ли Rivian добиться успеха там, где другие потерпели неудачу? Может быть, это следующая Тесла? Или Эдсель? Время, как всегда, покажет.