Rivian стремится изменить индустрию электромобилей по одному пикапу за раз

Производитель электромобилей Rivian выпустил свой первый автомобиль, готовый к потреблению, и, как и подобает отрасли, в которой вы должны шокировать, чтобы продать, он привлекает внимание.

Буквально новаторский по дизайну и производительности — если говорить более поверхностно, он просто выглядит чем-то из будущего — полностью электрический пикап R1T — это бегемот весом 7000 фунтов (3175 кг), который будет тянуть больше, чем его вес (до 11 000 фунтов или 4 990 кг), преодолевать валуны легче, чем любой джип, с легкостью преодолевать 3 фута (0,9 метра) воды, хранить достаточно снаряжения, чтобы неделями бродить по кустам, и разгоняться от 0 до 60 миль в час (96,6 км). в час) за 3 волнующие секунды или намного быстрее, чем вам понадобилось, чтобы прочитать этот абзац. И все это при том, что он очень экологичен.

R1T — впечатляющий подвиг инженерной мысли и настойчивости, который сразу же ставит неизбежный вопрос: в исторически жестоком мире автомобилестроения — кто-нибудь помнит «Студебеккер»? Олдсмобиль? Сатурн? ДеЛориан? — достаточно ли просто создать хороший продукт?

Производство автомобилей всегда было сложной задачей. Там огромные накладные расходы. Головорезное соревнование. Переменчивая публика. Тяжелая рука регуляторов. Только самые выносливые компании задерживаются на какое-то время. Иногда для успеха требуется немного удачи и всегда куча денег.

Автомобилестроение в новом мире, производящем электромобили (EV), еще сложнее. В наши дни инвесторы Tesla могут вздохнуть немного легче, поскольку компания сейчас стоит около 1 триллиона долларов. Но помните: Tesla начала свою деятельность в 2003 году, практически не имея опыта в производственной части головоломки. Она не доказала, что может сделать хоть один автомобиль, пока в 2008 году не выпустила ограниченный тираж родстера первого выпуска, и на самом деле не предлагала автомобиль для масс — тот, который был бы доступным и действительно мог бы начать производить компания была прибыльной — до выпуска Model 3 в 2016 году и Model Y в 2019 году. Тесла и ее непостоянный руководитель Илон Маск ждали этого долго. И поездка явно не окончена.

Rivian, основанная в 2009 году автолюбителем и выпускником Массачусетского технологического института Робертом «RJ» Скаринджем, пошла по другому пути.

«Они уникальны тем, что на данный момент являются небольшим производителем грузовиков, выпускающих только электромобили», — говорит Бретт Смит, директор по технологиям Центра автомобильных исследований, некоммерческого отраслевого аналитического центра, базирующегося в Анн-Арборе, штат Мичиган. . «Но они также пытались в свое время пройти грань между автомобильным миром старой школы и техническим автомобильным миром».

Rivian базируется в Ирвине, штат Калифорния, и имеет предприятия в мировой столице автомобилей старой школы, Мичигане, и в Калифорнийском заливе. Несколько лет назад, вместо того, чтобы строить собственный завод по производству новой школы, компания купила и модернизировала бывший завод Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс. Компания также присутствует в Соединенном Королевстве и планирует построить вторую современную производственную площадку в области электротехники либо в Джорджии, к востоку от Атланты, либо в районе Форт-Уэрта, штат Техас. Несомненно, команда извлекла уроки из трудностей тех, кто пришел раньше; Тесла, как известно, производил часть модели 3 в палатке во Фримонте, Калифорния.

«Вероятно, они больше сосредоточены на аспектах производства, дизайна и разработки, чем, возможно, некоторые из их предшественников», — говорит Смит о Rivian.

Тем не менее, проблемы кружат голову. R1T может быть первым массовым пикапом, работающим только на электричестве, но Tesla разработала и рассчитывает начать поставки своего техасского Cybertruck в 2022 году. Hummer EV от GMC идет тяжело. Но, возможно, самым пугающим является Ford, чья бензиновая серия F была самым популярным пикапом в США в течение последних 44 лет. Первая партия новых грузовиков Ford F-150 Lightning также должна появиться в 2022 году.

Форд, возможно, по иронии судьбы, играет по обе стороны этого электрического забора. Он владеет 12-процентной долей в Rivian, и он не единственный среди богатых покровителей. Amazon также инвестировала миллионы в Rivian — ей принадлежит 20% — и в течение следующих нескольких лет заказала тысячи электромобилей для доставки.

В начале ноября 2021 года Rivian начала продавать акции компании населению и сразу же стала хитом, став крупнейшим первичным публичным размещением (IPO) года. Он привлек около 12 миллиардов долларов, которые помогут финансировать рост, и аналитики сразу же оценили его стоимость более чем в 100 миллиардов долларов — больше, чем у Ford, больше, чем General Motors, больше, чем у другой компании по производству электромобилей Lucid. На момент написания этой статьи только Tesla стоит больше среди американских производителей автомобилей.

По данным The New York Times, у Rivian есть заказы примерно на 55 000 автомобилей R1T и его родного брата, похожего на внедорожник, R1S. (Оба, кстати, начинаются примерно с 70 000 долларов, хотя к тому времени, когда они въедут в ваш гараж, оцените, что цена будет выше.) Завод в Иллинойсе может быть в состоянии выпускать 150 000 автомобилей в год, и когда второй завод выйдет онлайн — может быть, в 2023 или 2024 году, возможно, позже? — это число может легко удвоиться. «Это было давно», — говорит Смит. «Они потратили много денег. Но они добились своего».

Однако на данный момент Rivian предстоит столкнуться с неотложными проблемами. Следуя примеру Tesla, Rivian не планирует открывать традиционные автосалоны, поэтому компании придется разработать стратегию обслуживания своих автомобилей. Пандемия коронавируса будет по-прежнему вызывать головную боль, затрудняя получение всего, от компьютерных чипов до рабочих на производственных линиях. Неопределенность, связанная с пандемией, может повлиять и на многообещающий спрос на электромобили.

А тут конкуренция. Всегда конкуренция.

Как и любой новичок в этом смелом новом пространстве электромобилей, Rivian, кажется, готов принять всех желающих и свой флагманский грузовик (Times называет его «электрическим Дэвидом») в качестве своего первого залпа. Если Rivian сможет стать действительно успешной, это может быть потому, что она успешно научилась сочетать ноу-хау старой школы с этим смелым новым пространством.

«Этот баланс демонстрирует Tesla, — говорит Смит, — и Rivian, как вы можете утверждать, представляет собой нечто среднее между ними, где у них есть немного больше традиционного мышления с точки зрения понимания процесса производства и потребностей. предстоит сделать, но и понимание того, что это революционный продукт».

Сможет ли Rivian добиться успеха там, где другие потерпели неудачу? Может быть, это следующая Тесла? Или Эдсель? Время, как всегда, покажет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *