Как работает рейтинг полной нагрузки на ось (GAWR)

Иногда покупка автомобиля или грузовика может показаться игрой чисел. Какой пробег у этой модели? Как быстро он может разогнаться с нуля до шестидесяти? Какой кубический объем грузового отсека? Какую мощность и крутящий момент способен развивать двигатель? Сколько это стоит? Это все довольно распространенные цифры, которые нужно знать, когда вы ищете новый или подержанный автомобиль. Тем не менее, есть еще несколько номеров, которые не получают того внимания, которого они заслуживают. Одним из таких показателей, которым часто пренебрегают, является полная нагрузка на ось автомобиля, или GAWR.

Независимо от того, какой тип транспортного средства вы водите — будь то легковой автомобиль, грузовик, внедорожник или даже транспортное средство для отдыха — вы должны знать свою максимальную нагрузку на ось. Хорошее место для начала — изучение определения GAWR. GAWR транспортного средства — это удельный вес, определенный производителем как максимально допустимый вес, который может быть размещен на отдельной оси. Передний и задний мосты имеют индивидуальные рейтинги общей массы оси [источник: Ford Motor Company]. Вы можете думать о GAWR как о пределе веса для каждой из осей вашего автомобиля — пределе веса, установленном автопроизводителем. Оси транспортного средства никогда не должны быть загружены сверх GAWR, указанного производителем.

В определении рейтинга полной нагрузки на ось на самом деле не упоминается, что на самом деле учитывает рейтинг веса. Согласно Руководству по покупке нового автомобиля, GAWR включает вес автомобиля, пассажиров, груза и даже вес дышла прицепа (если применимо). Конечно, весь этот вес распределяется между двумя осями [источник: New Car Buying Guide].

Важно понимать, что GAWR транспортного средства не является мерой того, какой вес фактически несет каждая ось в любой момент времени. Фактический вес, который несет каждая ось, является полной массой оси или GAW. Крайне важно, чтобы вы не путали эти два термина — GAW транспортного средства постоянно меняется, но GAWR останется прежним.

В качестве примера давайте подумаем о пикапе, который перевозит грузовую платформу, полную валунов. Четыре валуна по 100 фунтов каждый, всего 400 фунтов. Если бы кто-то выгрузил все валуны, GAW грузовика уменьшился бы на вес валунов (400 фунтов); однако GAWR останется прежним. Если бы тот же пикап снова был загружен четырьмя 100-фунтовыми валунами, GAW грузовика увеличился бы на точный вес валунов — 400 фунтов. Тем не менее, снова GAWR пикапа останется прежним.

Безопасность является основной причиной, по которой производители устанавливают ограничения на вес, который может нести каждая ось. Перегружать транспортное средство любого типа, включая прицеп, опасно. Тяжелые грузы всегда трудно контролировать на дороге, но если этот тяжелый груз неравномерно распределен между осями или даже перегружен на одну сторону оси, проблема только усугубится. Вот лишь пример того, что может пойти не так, если, например, слишком большой вес приходится на заднюю ось автомобиля: общая управляемость автомобиля сильно пострадает, потому что рулевое управление станет менее отзывчивым. Тормозная система автомобиля будет не такой эффективной, так как передние тормоза обычно выполняют львиную долю торможения. Задние шины могут не справиться с дополнительным весом, что может привести к разрыву. Перегруженные и находящиеся под чрезмерным напряжением компоненты задней подвески автомобиля могут погнуться или даже сломаться, что приведет к потере контроля над дорогой. Как видите, перегрузка может привести к целому ряду проблем. Опять же, ради безопасности, GAW никогда не должен превышать GAWR на любом транспортном средстве.

Прицепы имеют свои значения полной нагрузки на ось, которые определяются производителем прицепа. Подобно транспортным средствам, которые мы обсуждали, GAWR для прицепа никогда не должен превышаться, и правильная, хорошо сбалансированная загрузка так же важна для безопасности, если не больше.

Если вам интересно узнать полную нагрузку на ось вашего автомобиля, эту информацию обычно можно найти на этикетке внутри дверной рамы автомобиля, часто в области защелки двери водителя. Другой вариант — искать информацию в Интернете. Большинство производителей публикуют эту и другую важную информацию об автомобиле в Интернете.

Диаграмма на следующей странице также может оказаться полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *