Летнее и зимнее топливо

Летом загрязнение окружающей среды является частой проблемой из-за повышенного уровня смога и озона, которые могут нанести вред легким. Летняя жара ускоряет образование озона, а появление инверсионного слоя — неподвижного слоя воздуха — может задерживать загрязняющие вещества в нижних слоях атмосферы [источник: Агентство по охране окружающей среды].

Топливо летнего сорта имеет другое давление паров по Рейду (RVP) , чем топливо зимнего сорта, что делает его (незначительно) более экологичным. RVP — это давление паров бензина, измеренное при температуре 100 градусов по Фаренгейту (38 по Цельсию). Топливо с более высоким RVP испаряется легче, чем топливо с более низким RVP. RVP конкретной топливной смеси основан на совокупной RVP ингредиентов, составляющих смесь. Регулирующие органы обеспокоены этим испарением, поскольку оно способствует образованию озона.

Бензин должен иметь RVP ниже 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), что является нормальным атмосферным давлением; если бы RVP топлива превышало 14,7 фунтов на квадратный дюйм, в бензобаке создалось бы избыточное давление, и топливо могло бы закипеть и испариться. В зависимости от штата и месяца РВП бензина не может превышать 9,0 фунтов на квадратный дюйм или 7,8 фунтов на квадратный дюйм для летнего топлива. Некоторые местные правила требуют более строгих стандартов [источник: EPA]. Из-за этих различных стандартов RVP летом в США продается более 14 различных типов элитных топливных смесей [источник: Gas Buddy].

Поскольку стандарты RVP зимой выше, в зимнем топливе в качестве добавки используется больше бутана с его высоким RVP 52 фунта на квадратный дюйм. (Зимний газ содержит около 10 процентов бутана в своей смеси). Бутан недорог и доступен в изобилии, что способствует снижению цен. В летнем топливе по-прежнему может использоваться бутан, но в меньших количествах — около 2 процентов смеси [источник: The Oil Drum].

Мы знаем, что цены на бензин растут летом, обычно в канун Дня памяти, но когда компании начнут производить различные виды летнего топлива? Агентство по охране окружающей среды определяет апрель-июнь как «переходный сезон» для производства топлива. НПЗ переходят на производство летней смеси в марте и апреле. АЗС должны к 1 июня перейти на продажу летнего газа, а терминалы и другие объекты «выше» насосных станций должны перейти к 1 мая [источник: EPA]. После летнего сезона вождения компании снова переходят на зимние смеси, начиная с сентября, а первое зимнее увеличение нормы RVP произойдет 15 сентября.

В отчете Агентства по охране окружающей среды за 2021 год говорится, что «примерно 75 миллионов американцев сегодня дышат более чистым воздухом благодаря программе [сезонного топлива]». Тем не менее, повышенная цена в сочетании с использованием спорных добавок, таких как этанол (который менее энергоэффективен, чем бензин, и производит больше смога) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), означает, что у программы все еще могут быть свои недоброжелатели.

Во времена кризиса или стихийных бедствий Агентство по охране окружающей среды может отказаться от летних требований к топливу. 29 апреля 2022 года Агентство по охране окружающей среды выпустило экстренный отказ от бензиновой смеси с высоким содержанием этанола, разрешив продажу топлива в летнее время в попытке помочь снизить цены на бензин на заправке, которые резко выросли, в основном из-за инфляции в США, поскольку а также рыночный шок, вызванный вторжением России в Украину, среди других факторов.

Двумя другими ситуациями, которые побудили Агентство по охране окружающей среды отказаться от летних мандатов на топливо, были атака программы-вымогателя в 2021 году, которая привела к остановке Колониального трубопровода (который поставляет газ в штаты по всему восточному побережью), а также пандемия COVID-19 в 2020 году. В первом случае Отказ был направлен на то, чтобы цены на топливо не становились слишком высокими, а в последнем случае падение спроса на бензин означало, что требовалось больше времени для перехода с зимнего на летнее топливо, поскольку запасы газа ограничены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *